Интерактивный портал

службы занятости населения

Ямало-Ненецкого автономного округа

Войти через госуслуги

Вопросы квотирования

Ответ:
В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации изменение штатного расписания организации, в том числе создание рабочего места, регулируется трудовым законодательством Российской Федерации. Формирование кадровой политики юридического лица является правом работодателя в силу ТК РФ. Штатное расписание, которое по правовой природе является локальным нормативным актом организации, может быть изменено работодателем в любой момент в силу части 1 статьи 8 Трудового кодекса РФ. Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты регламентируется названным Кодексом, Законом № 54-ЗАО, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 ноября 2016 года № 1092-П «Об утверждении порядка проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа».
 
Ответ:
Статья 5 Закона определяет условия установления квоты, нормы трудоустройства ею не регламентируются. Согласно названной статье расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты (установление квоты) осуществляется работодателем самостоятельно и ежегодно. Данная норма предусмотрена в целях оперативного реагирования работодателем на изменение штатной и среднесписочной численности организации в зависимости от результатов ее деятельности и социально-экономического развития муниципального образования (места нахождения организации), поскольку размер квоты согласно федеральному законодательству устанавливается от среднесписочной численности организации. Однако ежегодный расчет числа рабочих мест (установление квоты) не означает заключение срочного трудового договора на год с последующим увольнением инвалида в связи с прекращением действия договора или сокращение штатной квотируемой единицы с расторжением трудового договора по окончанию календарного года. Согласно статье 6 Закона трудоустройство инвалидов на квотируемые рабочие места осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации. Трудовые договоры могут заключаться как на неопределенный срок (бессрочно), так и на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен ТК РФ и иными федеральными законами. Поскольку квотируемое рабочее место организуется как постоянное рабочее место, то инвалид должен быть принят работу на неопределенный срок. Кроме того, принимая во внимание требования законодательства в сфере труда и занятости, трудовой договор должен заключаться на неопределенный срок и содержать перечень льгот, гарантий и компенсаций, предусмотренных для данной категории граждан, в полном объеме.
Ответ:
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов – это рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Минимальное количество специальных рабочих мест для каждого предприятия, учреждения, организации устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В Ямало-Ненецком автономном округе минимальное количество специальных рабочих мест для предприятий автономного округа ежегодно устанавливается приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
 
Ответ:
С принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» положения отдельных федеральных законов, устанавливающих гарантии в сфере занятости населения для отдельных категорий граждан, претерпели серьезные изменения и норма, устанавливающая обязанность ежемесячной платы в бюджеты субъектов Российской Федерации за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты, отменена. В настоящее время Определением Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 года аналогичные нормы, установленные законами субъектов Российской Федерации о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов, признаны недействующими. Кроме того, установление обязательного платежа и создание фонда, напротив, исключит вероятность приема на работу инвалидов и социализации их в обществе.
Ответ:
Основные льготы и гарантии для инвалидов установлены Трудовым кодексом Российской Федерации: - сокращенная продолжительность рабочего времени (статья 92 ТК РФ); - неполное рабочее время (статья 93 ТК РФ); - продолжительность ежедневной работы (смены) (статья 94 ТК РФ); - работа в ночное время (статья 96 ТК РФ); - сверхурочная работа (статья 99 ТК РФ); - запрещение работы в выходные и нерабочие праздничные дни; - исключительные случаи привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни (статья 113 ТК РФ); - отпуск без сохранения заработной платы (статья 128 ТК РФ); - преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников (статья 179 ТК РФ); - дополнительные гарантии охраны труда отдельным категориям работников (статья 224 ТК РФ). Обеспечение названных гарантий для инвалидов является обязанностью работодателя, неисполнение которой влечет административную ответственность. Законом № 54-ЗАО установлена обязанность работодателя, принимать на работу инвалидов в пределах установленной квоты, представлять в центр занятости населения по месту нахождения работодателя информацию о квотировании рабочих мест в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа (статья 7).
При увольнении инвалидов с квотируемых рабочих мест работодатели резервируют освободившиеся рабочие места для трудоустройства граждан данной категории.
 
Ответ:
Да. В случае незаполнения вакантного квотируемого рабочего места определенный период (в пределах одного – двух месяцев), такая должность выводится из штатного расписания и вводится новая, в зависимости от потребности организации, но с обязательным учетом квалификационных и медицинских показателей безработных инвалидов, желающих трудоустроиться. В соответствии с постановлением постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 ноября 2016 года № 1092-П «Об утверждении порядка проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа» создание рабочих мест должно сопровождаться взаимодействием с центром занятости населения непосредственно в отношении граждан, состоящих на учете, с учетом имеющейся профессии, образования и рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и абилитации. Центр занятости населения ежемесячно направляет в адрес работодателей информацию о состоящих на регистрационном учете в центре занятости населения и желающих трудоустроиться инвалидах. Кроме того, сокращение квотируемой единицы допускается при изменении среднесписочной численности организации в сторону уменьшения.
 
Ответ:
Да. Глава 49 Трудового кодекса Российской Федерации непосредственно закрепляет особенности регулирования труда надомников.
Ответ:
Учитывается. Среднесписочная численность организации рассчитывается в соответствии с требованиями Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации», утвержденных приказом Росстата от 28 октября 2013 года № 428.
Ответ:
Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты в силу части 1 статьи 5.42 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
 
Яндекс.Метрика